Герметичная воздушная запорная головка в Чебоксарах
Описание
Герметичная воздушная запорная головка – элемент воздуховодных труб, который устанавливается на торец трубы, выступающий над кораблем.
Технические характеристики
На судне вентиляционная система имеет замкнутый тип, поэтому в помещениях скапливается отработанный воздух. Для его отвода и притока свежего воздуха используют специальные трубы с выходным отверстием на поверхности корабля. Однако при таком расположении имеется риск попадания воды внутрь воздуховода, что приводит к порче отдельных элементов и нарушению его основной функции. Во избежание такой ситуации и применяют герметичные воздушные головки, защищающие воздуховод от проникновения влаги. Воздушные головки имеют вид полусферы с расположенными в ряд отверстиями в нижней части корпуса и оборудованными решеткой, которая защищает воздуховод от попадания внутрь мусора или любых других посторонних элементов. В случае риска попадания воды головка герметично закрывается. Этому способствует запорный механизм, расположенный в основной части устройства. Кроме того, воздушная головка может быть оснащена поплавковой камерой, которая показывает уровень воды и возможность затопления воздуховода. Воздушные головки изготавливаются согласно ГОСТ 8468-81. Основной материал при их производстве – алюминий или сталь.
Для допуска к эксплуатации воздушные головки должны отвечать следующим требованиям:
- Долговечность. Конструкция должна изготавливаться из качественного износостойкого сплава.
- Коррозионностойкость. Учитывая повышенный уровень влажности в помещениях и постоянные контакты внешних элементов с водой, головки должны изготавливаться из особого сплава, который не подвергается коррозии в течение длительного времени.
- Химическая инертность. В качестве рабочих жидкостей на судне используют различные масла и другие химические соединение. Материал, из которого изготовлена воздушная головка, не должна подвергаться окислению или любому другому химическому воздействию.
Головка обеспечивает двустороннее движение воздуха, позволяя выходить из воздуховодов отработанному и поступать свежему. Диаметр условного прохода приспособления – 80-250 мм. Диаметр посадочного места – 116-286 мм.